Бравый и Профессор подошли к сараю, из-за двери которого всю ночь доносился подозрительный шум, и постучали. В воздухе повисла тишина. Котенок коготками пошкрябал по деревянной двери, а паучок позвал:
- Мышка, ты дома? Выходи, это я – паук.
- А черный котище с тобой? – пропищал из-за двери тоненький голосок.
- Нет, со мной только маленький безобидный котенок, - произнес Профессор.
- Он точно «безобидный»? – переспросила мышка. – Он не причинит мне вреда?
- Это самый добрый котенок, которого я знаю, - уверил паучок.
После небольшого молчания дверь открылась и на пороге появилась молоденькая мышка. Она была одета в розовый сарафан в белый горох, в ушах болтались крупные белые серьги колечками, и на всех четырех лапках красовались разноцветные браслеты. Она протянула вперед лапку и представилась:
- Меня зовут Мыша.
- Профессор, - паучок галантно наклонился для поцелуя. – Гуд дей!
- Это он по-английски сказал «Добрый день», - пояснил котенок. – А я – Бравый! - он во все глаза рассматривал новую знакомую. Такой мышки ему еще видеть не приходилось.
Мыша пригласила гостей в дом и напоила чаем. Так началась их дружба. Мышка вовсе не была страшной, как котенку показалось ночью. Напротив, она оказалась очень даже миленькой и маленькой. Как мог Бравый ее испугаться? Вот уж точно – у страха глаза велики! Зато теперь котенку не будет страшно ночью в подвале даже, когда Профессор вздумает снова отправиться на поиски новых газет.
Друзья весело болтали, попивая чай с плюшками. Мыша рассказала свою историю, котенок и паучок - свои. А когда они прощались с гостеприимной хозяйкой, мышка протянула котенку маленькую лапку и, потупив взгляд, произнесла:
- Извини, что раньше думала о тебе плохо. На самом деле ты оказался очень хорошим.
- Его не зря зовут Бравый, - произнес Профессор, ткнув острым локотком котенка в бок. – В переводе на итальянский это значит «хороший»!
Счастливый котенок выскочил в палисадник.
- Ла вита э белла! – сделал заключение Профессор, удобно размещаясь на паутинке: - Жизнь прекрасна!
- Угу! – согласился с ним Бравый, погружаясь в сладостную дремоту.
Но не успел котенку присниться и первый сон, как его разбудил воробьиный писк. Бравый, не хотя, приоткрыл левый глаз и покосился на гнездо на старой вишне. И о ужас! Прямо к нему по ветке приближался Куцый Хвост. Теперь понятно почему птенцы подняли такой переполох. Родителей рядом не было, а они еще не умели летать, чтобы упорхнуть от острых когтей хищника. Маленькие птенчики подпрыгивали в гнезде, грозно растопырив крылышки и зовя на помощь. Но, видно, их родители были далеко.
Еще чуть-чуть и Куцый Хвост дотянется до гнезда. Он уже ухмылялся, предвкушая легкую добычу. Бравому стало жаль птенцов – нападать на беззащитных не честно. Но чем он мог помочь?
Один из желторотиков громче всех чирикал на краю гнезда. Вот он взмахнул крыльями и попытался взлететь, но вместо этого шлепнулся в густую траву прямо перед носом Бравого.
- Ой, мамочки, я пропал, - пискнул воробышек, увидев перед собой еще одного кота. Закрыв крыльями голову, он приготовился к нападению.
Котенок посмотрел на дерево. Куцый Хвост не стал пробираться дальше по тонкой ветке, а решил спуститься вниз к легкой добыче. Он уже был на полпути.
- Чего ты расселся? – Бравый легонько толкнул птенца. – Прятаться надо, если не хочешь, чтобы тебя сейчас слопали.
- Не хочу, - пискнул желторотик и вжал голову во взъерошенные перья.
- Иди за мной! – скомандовал котенок и подтолкнул птенца к окошку в подвал.
- Чив-куда? Чив-зачем? – чирикал воробышек, не понимая куда его тянет маленький, но все же кот.
Бравый втолкнул его в окошко подвала и строгим голосом приказал:
- Сиди тут и не чирикай, если не хочешь, чтобы тебя нашли!
Сам он улегся вдоль оконца, перекрыв ход в подвал. Куцый Хвост уже спрыгнул с дерева и искал в траве свалившего птенца.
«Только бы он не чирикнул, только бы сидел молча», - думал котенок о воробышке. Но тот, видно, понял всю ситуацию и притих в подвале, как мышка.
Хищный кот зло сверкнул глазищами в сторону Бравого и спросил:
- Ты тут воробья не видел?
- Нет, я спал, - ответил котенок и сладко потянулся. – Наверно, улетел.
- Да нет, он еще маленький и летать не умеет.
- У-у-у, - протянул Бравый, - я на такую мелюзгу вообще внимания не обращаю. Малыша победить каждый может. Это же не интересно.
- Не интересно, значит, - котяра подошел ближе и попытался заглянуть в окно за спиною Бравого. – Улетел, говоришь?
- Точно, точно улетел! – оживился котенок, стараясь не дать Куцему Хвосту заглянуть в подвал. – Они все претворяются, что летать не могут, а сами в последний момент взмахнут крылышками и – только их и видели!
Куцый Хвост просверлил его злыми глазами и снова направился к дереву. Но в этот момент вернулись родители птенчиков. Они атаковали непрошенного гостя с такой силой, что только клочья шерсти полетели во все стороны. Поджав короткий хвост, кот убежал.
Как только все стихло, Бравый спрыгнул в подвал посмотреть, что там делает птенец. Тот сидел, забившись в угол, грозно распушив перышки. Он был похож на маленький колючий комочек, который устрашающе пыхтел и постоянно чихал от подвальной пыли:
- Чив-пчих! Чив-пчих!
- Это еще что за чудо чудное? – спросила, выбежавшая на шум, Мыша.
- Это желторотик. Его сейчас чуть кот не съел, - пояснил Бравый.
- А наш Бравый его спас! – крикнул с паутинки Профессор. – Я все видел!
- Да каждый бы на моем месте так поступил, - засмущался котенок.
- А вот и нет. За слабых только сильные заступаются! – пискнула мышка. – Я сразу поняла, что ты не только хороший, но и смелый! Тебе Чив-Чив жизнью обязан.
- Глупости, - нахмурился Бравый, - ничем он мне не обязан, я просто так…
- А ты меня сам не съешь? – тихо спросил перепуганный птенчик, которому имя Чив-Чив очень даже понравилось.
- Вот еще, я малышей не обижаю, - сказал котенок. - Давай лучше дружить!
Так у Бравого в один день появилось два новых друга.
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
рассказ хорош. и он английский учит!
от паучка детей буквально пучит!
в друзья хочу, хочу стать я как Бравой
а телевизор - кормит симсонами, как отравой
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы